БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №18 с углубленным изучением отдельных предметов»
город Омск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    27
    Кабинетов
    65
    Компьютеров
    89
    Современной техники
    750
    Учебных мест
    6
    Интерактивных досок
    10
    МФУ и принтеров

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 27 учебных кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Оборудование учебных кабинетов

    Кабинет Компьютерная техника Назначение Пользователи
    Кабинет информатики 10 стационарных компьютеров, мобильный класс, МФУ, интернет, локальная сеть Урочное время:

    -уроки информатики

    Внеурочное время:

    — кружковая работа,

    — индивидуальные занятия с обучающимися,

    — игры;

    — работа учителей по

    подготовке дидактического

    материала к урокам;

    — работа в сети Интернет;

    обучение учителей в рамках программы информатизации школы

    Учитель информатики,

    учащиеся 5 — 11 классов,

    учителя школы,

    заместители директора

    № 20 стационарный компьютер, проектор, экран, принтер Урочное время: уроки начальной школы. Внеурочное время: внеклассные мероприятия, родительские  собрания. Учителя-предметники
    № 21 ноутбук, проектор, интерактивная доска, принтер Урочное время: уроки начальной школы. Внеурочное время: внеклассные мероприятия, родительские  собрания. Учителя-предметники
    № 22 1 стационарный компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер Урочное время: уроки начальной школы. Внеурочное время: внеклассные мероприятия, родительские  собрания. Учителя-предметники
    № 23 интерактивная панель, ноутбук Урочное время: уроки физики. Внеурочное время: индивидуальные и групповые занятия с обучающимися, внеклассные мероприятия. Учителя-предметники
    № 24 стационарный компьютер, проектор, экран, принтер Урочное время: уроки начальной школы. Внеурочное время: внеклассные мероприятия, родительские  собрания. Учителя-предметники
    № 25 стационарный компьютер, проектор, интерактивная доска СМАРТ, принтер Урочное время: уроки начальной школы. Внеурочное время: внеклассные мероприятия, родительские  собрания. Учителя-предметники
    № 26 ноутбук, проектор, интерактивная доска (СМАРТ), принтер Урочное время: уроки начальной школы. Внеурочное время: внеклассные мероприятия, родительские  собрания. Учителя-предметники
    № 28 стационарный компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер Урочное время: уроки истории, обществознания, русского языка и литературы. Внеурочное время: индивидуальные и групповые занятия, внеклассные мероприятия, родительские  собрания. Учителя-предметники
    № 30 стационарный компьютер, принтер Урочное время: уроки английского языка Учителя-предметники
    № 32 стационарный компьютер, проектор, экран Урочное время: уроки математики, искусство, музыка, ИЗО. Внеурочное время: индивидуальные и групповые занятия, внеклассные мероприятия, родительские  собрания. Учителя-предметники
    № 34 ноутбук, проектор, экран, принтер Урочное время: уроки математики. Внеурочное время: индивидуальные и групповые занятия, внеклассные мероприятия, родительские  собрания. Учителя-предметники
    № 36 стационарный компьютер, проектор, экран Внеурочное время: индивидуальные и групповые занятия, внеклассные мероприятия, родительские  собрания. Учителя-предметники
    № 41 стационарный компьютер, проектор, экран Урочное время: биологии Внеурочное время: индивидуальные и групповые занятия, внеклассные мероприятия, родительские  собрания. Учителя-предметники
    Кабинеты зам.директоров 2 стационарных компьютера, 2 принтера, сканер, интернет Обеспечение методической и аналитической работы школы Зам. директора
    Кабинет директора стационарный компьютер, факс, интернет, принтер Программное обеспечение работы школы, обеспечение нормативно-правовой базы школы Директор школы, секретарь
    Секретарь стационарный компьютер, МФУ принтер, ксерокс, интернет, факс Работа с документацией школы, учащимися, педагогами, родителями. Делопроизводство секретарь
    Библиотека стационарный компьютер, принтер Программное обеспечение библиотеки библиотекарь
    Бухгалтерия 2 стационарных компьютера, принтер МФУ, интернет Обеспечение финансовой деятельности бухгалтер
    № 10 ноутбук, проектор, экран, принтер Урочное время: уроки начальной школы. Внеурочное время: внеклассные мероприятия, родительские  собрания. Учителя-предметники
    № 11 ноутбук, проектор, экран, принтер Урочное время: уроки начальной школы. Внеурочное время: внеклассные мероприятия, родительские  собрания. Учителя-предметники
    № 12 интерактивная панель, ноутбук Урочное время: уроки технологии, изо. Внеурочное время: внеклассные мероприятия, родительские  собрания. Учителя-предметники
    № 14 интерактивная панель, ноутбук Урочное время: уроки начальной школы. Внеурочное время: внеклассные мероприятия, родительские  собрания. Учителя-предметники
    № 27 ноутбук, проектор, экран, принтер Урочное время: уроки математики. Внеурочное время: индивидуальные и групповые занятия, внеклассные мероприятия, родительские  собрания. Учителя-предметники
    Кабинет психолога стационарный компьютер, принтер Работа с документацией школы, учащимися, педагогами, родителями.  психолог

    Мастерские и лаборатории

    В школе созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий функционируют кабинеты,  мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.

    Перечень объектов для проведения практических занятий

    Назначение

    Функциональное 
    использование

    Кабинеты начальной школы

    На уроках окружающего мира учителя используют наборы для проведения лабораторных и демонстрационных опытов, коллекции гербария, микроскопы, книги из серии «Я познаю окружающий мир, дидактический материал. Учащиеся используют оборудование при подготовке исследовательских работ. Кабинеты оборудованы компьютерной техникой, используются 3 интерактивных комплекса. Во всех кабинетах есть дидактический, раздаточный материал, коллекция ЭОР.

    Кабинет иностранного языка

    На уроках и занятиях внеурочной деятельности используется оборудование для отработки практических умений и навыков говорения и аудирования.

    Кабинет химии

    В кабинете химии для проведения практических занятий есть ноутбук, мультимедиа проектор, экран, ЭОР, виртуальная лаборатория, демонстрационные стенды, методические пособия для учителя, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам, оборудование и химические вещества для проведения и демонстрации опытов по разделам предмета химия 8-11 класс.

    Кабинет биологии

    В кабинете биологии для проведения практических занятий имеется ноутбук, мультимедиа проектор, экран, ЭОР, комплект дисков, Микроскоп, демонстрационные стенды, методические пособия для учителя, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам. Есть оборудование, наглядный материал по разделам и темам для проведения практических занятий. 

    Кабинет физики

    Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике. Оборудование для проведения  демонстрационных и лабораторных работ: амперметр, барометр, батарея конденсаторная, весы технические, весы учебные, весы чувствительные, вольтметр, выпрямитель,

    гальванометр, гигрометр, глобус луны, динамометр, дроссельная катушка, звуковой генератор, камертон «Ля». ключ замыкания тока, лампа дуговая, лампа затмения,  машина постоянного тока, машина ценробеж. метроном бескон.,модель 4-х тактного двигателя, набор по фотометрии ,набор по поляризации.

    Кабинет географии

    Кабинет оснащен оборудованием: интерактивный комплекс, ЭОР, глобусы, набор карт России, набор карт мира по разделам курса географии с 5 по 8 класс, наборы полезных ископаемых, компасы, набор рельефных таблиц.

    Кабинет математики

    Для работы на уроках геометрии используются чертежные принадлежности, макеты геометрических фигур. Используется дидактический материал, ЭОР, плакаты и таблицы по разделам математики 5-11 класс. Оборудован ноутбуком, экраном.

    Кабинет русского языка и литературы

    Кабинеты оборудованы компьютером, мультимедиа-проектором, многофункциональное устройство, колонками. Оборудование включает пособия и аппаратуру, необходимые при индивидуальной, парной, групповой и проектной работе: учебная литература (учебники, словари, справочники, рабочие тетради, дидактические и методические пособия); вспомогательные печатные пособия (раздаточные карточки, плакаты, таблицы); цифровые обучающие средства (цифровые учебники, обучающие приложения, тренажёры); визуальные и аудиосредства (слайды, видеофильмы, аудиохрестоматии).

    Кабинет истории

    Предоставляет возможность развития универсальных учебных действий учащимися – имеет интернет для поиска нужной информации, программное обеспечение для творческой деятельности, контроля знаний. Информационная среда кабинета истории содержит в себе следующие компоненты:

    - демонстрационные печатные материалы для постоянного экспонирования и использования во время уроков (таблицы, карты, схемы, иллюстрации, портреты историков);

    -методические пособия (литература для учителя, дидактические раздаточные материалы, комплекты контрольно-измерительных материалов для диагностики уровня знаний);

    - библиотека. на цифровых носителях, книги. Это небольшая классная библиотека, содержащая словари, справочники, учебники, хрестоматии, Конституцию РФ и другую литературу;

    - результаты творческой деятельности учащихся (эссе, рефераты, отчеты о походах и экспедициях, итоги научных изысканий);

    - иллюстративный материал на цифровых носителях (фильмы, презентации, аудио и видео ролики, слайды); наглядные пособия по разделам.

    Кабинет информатики

    Кабинеты информатики оборудованы в соответствии с требованиями санитарных норм. В кабинетах информатики для проведения практических занятий используют мультимедиа проектор, экран, ЭОР, демонстрационные стенды, методические пособия для учителя, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам. Учащиеся используют оборудование при подготовке исследовательских работ.

    Спортивный зал

    Оборудование зала: шведская стенка, маты гимнастические, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи набивные, мячи футбольные, обручи, перекладины навесные, сетки волейбольные, скакалки, фишки, козел, мостик гимнастический, щиты баскетбольные, кольца баскетбольные, скамейки, палки гимнастические, стол теннисный, канаты гимнастические, лыжи, учебно-дидактические материалы по всем программ. 

    Кабинет ОБЖ

    Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности и жизнедеятельности. Оборудован раздаточным материалом и ЭОР по гражданской обороне, первой медицинской помощи, основам военной службы, оказанию первой медицинской помощи. Имеются средства защиты органов дыхания, медицинские средства по оказанию первой медицинской помощи.

    Кабинет технологии

    (девочки)

    Кабинет технологии оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. В кабинете технологии для девочек в наличии компьютер, швейные машины, оверлок, утюг, гладильная доска. Стенд по охране труда, демонстрационные стенды, методические пособия для учителя, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся.

    Технология для мальчиков

    Занятия по технологии для мальчиков проводятся в кабинете информатики (теоретическая и практическая часть).

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.    

    Выделяют 2 группы средств обучения:

    а) средства, как источник информации;

    б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

    Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

    В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

    Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

    Главное для учителей при использовании различных средств обучения — ускорить процесс усвоения учебного материала.

    Выбор средств обучения определяется:

    • задачами урока или занятия;
    • содержанием учебного материала;
    • применяемыми методами обучения;
    • предпочтениями учителя.
    1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
    2. Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
    3. Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (DVD, HDDVD и т.п.)
    4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    5. Демонстрационные (макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
    7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

    Наглядные пособия:

    1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.)
    2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т. п.)

    В школе широко используются технические средства обучения:

    ТСО — это приборы и устройства, используемые в процессе обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. ТСО рационально сочетает компьютерную технику, ИКТ с другими средствами обучения.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  используемым в школе:

    Персональные компьютеры в компьютерных кабинетах, которые позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком, а с помощью Интернета ученики получают информацию с любого компьютера и баз данных, что значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

    Интерактивные доски, для которых имеется большое количество разнообразных компьютерных обучающих программ по большинству школьных предметов.

    Мультимедиа-проекторы, которые подключаются к компьютеру и позволяют демонстрировать яркие цветные динамически компьютерные изображения с высоким разрешением, иногда с аудиосистемой (динамики и звуковые колонки).

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе задействованы кабинет музыки, школьный музей, библиотека и несколько учебных кабинетов для школьных кружков и внеурочной деятельности.  Имеется необходимая оргтехника и музыкальная аппаратура.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Администрация школы заботится о сохранении и укреплении здоровья учащихся и коллектива. В школе имеется столовая на 100 посадочных мест. Кухонный блок разделен на зоны для приготовления различных блюд. В течение пяти лет оборудование кухонного блока заметно модернизировалось за счет внебюджетных средств. http://ou18.omsk.obr55.ru/

    Важным критерием при оценке показателей качества образования, предоставляемого школой, является уровень сохранности здоровья всех участников образовательного процесса.

    Этому способствует повышение уровня технического состояния, а также технической оснащенности учреждения, обеспечение соответствующего уровня безопасности.

    Именно здоровье позволяет реализовать в жизни знания, умения, навыки, полученные в образовательных организациях.


    Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским персоналом в количестве 1 человека. Договор с БУЗОО «ГП № 11» от 09.01.2019 г.

    Лицензия на медицинскую деятельность оформлена (от «27» ноября 2014 г, Серия ЛО 55 № 0005384, приложение от «27» ноября 2014 г. ЛО – 55 — 0014250 выдана Министерством здравоохранения Омской области);


    Мероприятия по обеспечению охраны и антитеррористической защищенности организации выполнены:

    а) охрана объектов организации осуществляется сторожами в составе 2 сотрудников. Ежедневная охрана осуществляется сотрудниками в составе 2 человек. 

    б) объекты организации системой охранной сигнализации оборудованы;

    в) системами видеонаблюдения объекты оборудованы;

    г) прямая связь с органами МВД (ФСБ) организована с использованием кнопки экстренного вызова, телефон АТС;

    д) территория организации ограждением по периметру оборудована и обеспечивает несанкционированный доступ;

    е) дежурно-диспетчерская (дежурная) служба организована.

    Обеспечение пожарной безопасности школы соответствует нормативным требованиям.

    Органами Государственного пожарного надзора в 20118 году проверка состояние пожарной безопасности проводилась.

    Акт от «12» декабря 2018 года № 236 выдан Главным управлением МЧС России по Омской области Отделом надзорной деятельности САО г. Омска.

    Основные результаты проверки — нарушений требований пожарной безопасности не выявлено.

    Объекты школы оборудованы исправной системой пожарной сигнализации, системами противодымной защиты. В организации установлена автоматическая пожарная система, обеспечивающая включение автоматических установок пожаротушения.

    Система передачи извещений о пожаре обеспечивает автоматизированную передачу по каналам связи извещений о пожаре.

    Система противопожарной защиты и эвакуации обеспечивает защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара. Состояние эвакуационных путей и выходов обеспечивает беспрепятственную эвакуацию учащихся и персонала в безопасные зоны. Поэтажные планы эвакуации разработаны. Ответственные за противопожарное состояние помещений назначены.

    Проверка состояния изоляции электросети и заземления оборудования проводится ежегодно перед началом учебного года.

    В школе организовано проведение инструктажей и занятий по пожарной безопасности, а также проводятся ежеквартальные тренировки по действиям при пожаре.

    Воздухообмен осуществляется за счет — естественной и приточной вентиляции.

    Состояние системы вентиляции обеспечивает соблюдение установленных норм воздухообмена.

    В целом состояние материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе можно считать удовлетворительным. Перед школой стоит задача укрепления материально-технической базы, оснащение кабинетов современным оборудованием и наглядными пособиями за счет бюджетных и внебюджетных средств для качественной работы в рамках Федеральных образовательных стандартов и реализации положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    Ссылка пожарная безопасность

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

                   Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе в компьютерном классе в соответствии с расписанием работы кабинета. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

                    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о  школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.

    Правила использования сети Интернет

    Классификатор  информации, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен

    1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
         — информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
         — информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
    2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
        — информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
    3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
        — сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
    4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
        — сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
    5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
        — информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
    6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
        А) экстремистские материалы, т.е предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национально-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
        Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
         — насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
         — подрыв безопасности Российской Федерации;
         — захват или присвоение властных полномочий;
         — создание незаконных вооруженных формирований;
         — осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
         — возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
         — унижение национального достоинства;
         — осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
         — пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
         — воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
         — публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
         — применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
         — посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
         — нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
    7. Вредоносные программы :
        — программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
    8. Преступления:
         — клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
         — оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
         — публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
         — склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
         — незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
         — публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
        — информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
         — публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
    9. Ненадлежащая реклама:
        — информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
    10. Информация с ограниченным доступом:
        — информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

    Приоритетным направлением программно-информационного обеспечения процесса обучения является формирование у всех участников образовательных отношений информационно-коммуникативных компетенций. Одним из направлений работы школы является обеспечение доступа  к электронным образовательным ресурсам в сети Интернет. Для этого с любого компьютера школы, подключенного к локальной сети, есть доступ в глобальную информационно-коммуникационную сеть Интернет. Для контроля  доступа  обучающихся в глобальной сети Интернет к сайтам, пропагандирующим насилие, наркотики, содержащим информацию об их изготовлении и местах приобретения ПАВ используются программные и аппаратные системы контентной фильтрации.

    Ссылка на электронные образовательные ресурсы сети интернет, размещенные на сайте irjks http://ou18.omsk.obr55.ru/

    Электронно образовательные ресурсы

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    БОУ г. Омска «СОШ №18 с углубленным изучением отдельных предметов" функционирует с 1936 года. С момента ее открытия в 2024 году производится капитальный ремонт. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  

    Доступ в здание школы осуществляется через один центральный вход. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата  установлена кнопка вызова (звонок), данный вход оборудован специальным знаком. 

    Учебные кабинеты, мастерские, спортивный зал, библиотека могут быть использованы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В качестве специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе могут быть  использованы 16  интерактивных досок, два мобильных класса, 60 компьютеров используемых в учебном процессе.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа 18 с углубленным изучением отдельных предметов» разработан  Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie