БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №18 с углубленным изучением отдельных предметов»
город Омск
  • О школе

    Полное наименование:бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №18 с углубленным изучением отдельных предметов»

    Сокращенное наименование: БОУ г. Омска«Средняя общеобразовательная школа №18 с углубленным изучением отдельных предметов»

    Год основания: приказ № 36 от 25.07.1936

    Адрес:  644008 город Омск, проспект Мира 2, корпус 1

    Режим и график работы: школа работает по пятидневной учебной неделе в первую смену

    Начало занятий: 1-11 классы с 08.30

    История школы

                   История - вещь серьезная. Творцами ее являются люди. Историю школы пишут ее учителя и ученики. И у нас есть своя история, которая скромно вписывается в историю нашего города, региона, а значит, в историю нашей страны, нашей Родины.

                   В 2023 году нам исполнилось 87 лет. Довольно зрелый возраст для образовательного учреждения, ведь это тысячи выпускников, их жизни, их судьбы, их дела, их работа. Первые годы наша школа размещалась в деревянном одноэтажном здании в поселке Красный Пахарь, что через дорогу ниже к Иртышу от Сибаки и не являлась средней. В семи классах занималось около 200 учеников. Одним из первых директоров был Борис Дмитриевич Федоров. Много сил и труда он вложил в становление и развитие школы.                    

                   В октябре 1936 года было построено двухэтажное белое здание, почти в самом центре территории сельскохозяйственного института (теперь Областная станция юннатов), и школа № 18, став десятилетней, переехала. Увеличилось количество педагогов, а численность обучающихся достигла 400.

                   В 1939 году состоялся первый выпуск. Третий пришелся на 21 июня 1941 года. Вчерашние десятиклассники сфотографировались на память. Вот они, взволнованные и счастливые, влюбленные и нежные, на фоне берез в парке сельхозинститута. Среди них Глеб Кадыков, Афанасий Селицкий, Валерий Миков, Валентин Серов. 

          Спустя годы В. А. Серов, инвалид Великой Отечественной войны, вспоминал: "Сделав несколько снимков, мы всем классом пошли на Иртыш купаться, представьте наше окрыленное состояние. И кто мог знать, что следующее утро, 22 июня, встретит нас оглушающим известием". Они мечтали об учебе в вузах Москвы, Ленинграда, многие связывали дальнейшую судьбу с родным городом. У каждого были определенные планы. Война разрушила все... Вместе с юношами призывного возраста из восемнадцатой средней школы в ряды защитников Отечества ушел и ее директор - Борис Дмитриевич Федоров. В школьном музее особое место занимает страница истории "Не рвутся связи поколений". На мемориальной доске высечены фамилии учителей и выпускников, отдавших жизнь за Родину. Среди них - учитель математики С.А. Соловьев, учитель биологии ПА. Гальченко, лучший художник школы, отличник Г. Кадыков, В. и С. Ивашовы, погибшие под Сталинградом, А. Селицкий похоронен в Польше, под родными русскими березами в братских могилах - В. Ми-ков, Н. Кишко, В. Николаев, В. Третьяк. На военных заводах, эвакуированных из западных городов страны, рядом со взрослыми все четыре военных года трудились, заступая на заводскую вахту после школьных занятий, 14-15-летние подростки. Школьники выступали с концертами перед ранеными. Организовывали тимуровские команды, которые помогали семьям фронтовиков. Часто приходилось разгружать баржи с лесом и работать на совхозных полях. Вот как об этом вспоминает Г.И. Сам-сонова, выпускница 1952 года: "Военное детство наше... Приходили какие-то вагоны с торфом, и мы разгружали их, маленькие, плохо одетые, утопающие в торфяной пыли... Опытное поле... Осень... Все уже убрано, остались лишь колоски. И мы - среди голого осеннего поля. Мы работаем, мы тоже помогаем фронту". 

          Каждый по-своему вносил свою лепту в общее дело борьбы с врагом, каждый понимал свою ответственность за происходящее. Те, кто учился в школе в предвоенные и военные годы, с благодарностью и уважением вспоминают своих учителей: Ию Васильевну Сапфирову, Надежду Алексеевну Четверикову, Константина Гавриловича Митюрева, Нину Яковлевну Паулер и многих других. Пришел День Победы. Вернулись с фронта в родные места выпускники школы: Валентин Серов, Григорий Павлов, Валентин Колпаков, которого стали называть "сибаковским Маресьевым".

    Шли годы, новые выпускники получали "путевки в жизнь", старшее поколение учителей уходило на пенсию. Большой вклад в создание сплоченного коллектива и развитие школы был сделан ее директорами разных лет. Это Виктор Флегонтович Шепетов, Галина Алексеевна Хамидуллина, Михаил Дмитриевич Сапфиров, которые заботились о сохранении традиций, заложенных первыми педагогами. Взаимопонимание и уважение, ответственность и порядочность, трудолюбие и настойчивость - вот то, на чем в эти годы строились отношения между учителями и учащимися.

                  Постепенно увеличивались педагогический состав в школе и численность обучающихся. В 1964 году школа № 18 переходит в новое трехэтажное здание по соседству с ботаническим садом сельхозинститута. В эти и последующие годы коллектив возглавляли Мария Матвеевна Колосовская, Елизавета Сергеевна Буяновская, Нина Сергеевна Рогачева. Свои знания, теплоту и заботу детям передавали опытные педагоги: Т.Н. Кадочникова, К.А. Кузнецова, Е.А. Табакова, Р.B. Федорова, П.Ф. Мандрин, А.К. Филюшина, Л.И. Давидович, ВТ. Барановская, Л.В. Маслак, В.В. Яшина, К.П. Мархи-нина, Н.Л. Образцова, Г.И. Самсонова, Е.К. Коппель, Е.С. Ляпунова, Л.Л. Захарова, В.Е. Дегтярева, А.И. Мутилина, Ж.А. Дегтярева. 

               В наше время школа № 18 до сих пор работает в трехэтажном здании по соседству с сельхозинститутом. И на сегодняшний день 2024 год наша школа имеет название бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 18 с углубленным изучением отдельных предметов».

                 Педагогический коллектив, следуя традициям, стремится создавать условия для формирования личности, готовой к самоопределению и адаптации в современном обществе. История продолжается в непрерывной подвижнической деятельности ее учителей.

    Образование и формы обучения

    Очная, семейная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Проект 1. Создание системы методической поддержки и сопровождения профессионального роста педагогов в образовательной организации. Цель: создание системы методической работы, способствующей развитию профессиональных предметных, методических, психолого-педагогических и ИКТ компетенций педагогов. Задачи: Организация диагностики профессиональных предметных, методических, психолого-педагогических и ИКТ компетенций у 90 % педагогов образовательной организации; Сопровождение разработки, корректировки и реализации ИППР 90 % педагогов образовательной организации с учетом выявленных профессиональных дефицитов; Организация модульного внутрикорпоративного обучения по развитию методических, психолого-педагогических, предметных и ИКТ компетенций для педагогов образовательной организации; Представление эффективного опыта работы не менее 25 % педагогов на муниципальном и региональном уровне. Проект 2. Внедрение системы ежемесячного тестирования в формате ГИА на уроках в 7 - 11 классах как средство преодоления неуспеваемости школьников. Цель: создание системы работы педагогов, способствующей повышению качества образования и результатов итоговой аттестации. Задачи: 1.Разработать методические рекомендации по организации ежемесячного тестирования в формате ГИА на уроках в 7- 11 классах (1 документ). 2.Внедрить в образовательный процесс в 7-11 классах систему ежемесячного тестирования в формате ГИА для 100% обучающихся; 3.Сократить количество неуспевающих по результатам ГИА не менее, чем на 50%

    Проект 3. Совершенствование условий осуществления образовательного процесса для обеспечения здоровьесбережения школьников и педагогических работников. Цель: создание организационно-педагогических условий для реализации формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса Задачи: Внедрение в образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий не менее, чем на 70 % учебных и внеурочных занятий; Создание в образовательной организации системы многоуровневого мониторинга состояния здоровья и образа жизни участников образовательного процесса; Повышение профессиональной компетентности не менее 50 % педагогических работников по вопросам здоровьесбережения обучающихся; Организация внеурочной, воспитательной физкультурнооздоровительной работы для 100 % обучающихся.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie